Увеличение на 50 % спроса на дизельные легковые автомобили, произошедшее за последние годы на авторынке России, способствовало принятию решения компанией Peugeot о выпуске дизельного варианта модели Peugeot 408.
Если базовая модель 408-го (без кондиционера), оснащённая бензиновым двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 110 л.с., стоит 549 тыс. рублей, то новый дизель стартует от 637 тыс. рублей. Это цена версии Access, располагающей АБС, кондиционером, электроприводом, ЦЗ с дистанционным управлением и др. Следует отметить, что в седанах класса C, имеющихся на российском рынке, дизель отсутствует или же он оказывается в более высоком ценовом сегменте (как, например, в случае с «Форд Фокус», цена которого 857 тыс. рублей).
Конечно, технические характеристики «Форда» соответствующие: 2-х-литровый двигатель, 140 л.с., 320 Нм, коробка передач – робот. Дизельный вариант 408-го оснащён мотором объёмом 1,6 л (114 л.с. и 254 Нм) и механической КП. При таких данных «Фокус», естественно, быстрее набирает сотню – всего за 1,4 секунды.
Однако у Peugeot 408 есть свои преимущества. Прежде всего – его экономичность. Расход горючего у него – 5 л, а у «Фокуса» – 5,3 л (при смешанном цикле). Производители считают, что компенсировать разницу в стоимости четырёхдверного дизеля и аналогичного бензинового автомобиля можно будет за три года (за счёт большого пробега). Немаловажным фактором в привлечении производителем покупателей является то, что мотор, установленный на Peugeot 408, приспособлен к особенностям российского дизельного топлива.