Среди компактных городских автомобилей особенно выделяется Hyundai Getz. Несмотря на компактность, выглядит он вполне серьезно: его элегантный дизайн несет узнаваемые черты одного из самых популярных мировых брендов. Качественный подход разработчиков к каждой детали не может не вызывать уважение. И в первых, и в последних поколениях радиатор Getz неплохой и стоит недорого. С рестайлингом модели менялась форма, а не содержание — у Getz II радиатор отличается только решеткой, тогда как технические характеристики и ресурс остаются прежними.
Несмотря на то, что Гетц — городская машина, его можно использовать и для поездок загород. Его эксплуатируют и зимой, и летом. Двигатель этого авто выдерживает значительные перепады температур, в чем ему помогает почти «неубиваемая» система охлаждения. Ключевым элементом данной системы является радиатор. На его поверхности происходит теплообмен между внутренними частями автомобиля и окружающей средой. Радиатор «забирает» избыточную тепловую энергию от работающего двигателя и рассеивает её. Таким образом обеспечивается оптимальный температурный диапазон, способствующий стабильной работе силового агрегата.
Для нормального функционирования системы охлаждения необходимо поддерживать автомобиль в чистоте и регулярно проходить ТО у квалифицированных специалистов. Большое значение имеет и качество охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе. Учитывая перепады температур и внутреннее давление в радиаторе, необходимо выбирать неагрессивные среды. В противном случае возможно повреждение радиатора, и, как следствие, «закипание» двигателя.
Ещё один образчик удобного городского автомобиля — Опель Зафира. И чтобы ни говорили злые языки у него на родине, радиатор Опель Зафира хороший, равно как и другие элементы этой красивой и безотказной машины. Зафира компактна, имеет достаточно мощный двигатель и эффективную систему охлаждения, которая устроена по тому же принципу, что и у Getz. Соответственно, и меры профилактики для Зафиры необходимы те же.
Для обеих машин важна чистота: химические реагенты, грязь и соли, накапливающиеся на поверхности радиатора, могут привести к коррозии металла. Кроме того, на чистом радиаторе гораздо проще обнаружить потеки антифриза и отследить их источник для последующего ремонта. Однако следует учитывать, что "заваривание" дыр в радиаторе – мера временная. Если металл "дал слабину", это обязательно скажется на отремонтированном или соседнем с ним участке.