Любому начинающему и тем более водителю со стажем известно, что автомобиль, оснащённый в зимний период соответствующими (зимними) шинами повышает свою безопасность и безопасность остальных участников процесса дорожного движения вследствие лучшего сцепления колёс с «предательским» зимним покрытием. Это аксиома-теорема не требующая доказательств.
Каковы же отличительные черты и характеристики зимних шин от летних? У зимних шин наличествует особый рисунок протектора, который позволяет легко отводить снег и снежную кашу по месту хода колеса, обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием. Кроме того такие шины изготовлены из таких резиновых смесей, которые позволяют сохранять эти полезные свойства даже при низких температурах. Зимний рисунок протектора имеет оригинальные глубокие канавки, которые специалисты называют «ламель» с помощью которых и происходит отвод снега, определенное впитывание влаги и с помощью этой влаги возникает эффект присосок обеспечивающих лучшую сцепку с дорогой.
Существует специальная маркировка, которая информирует, что шины предназначены для эксплуатации в зимний период. Обычно это слово SNOW,реже маркировку MAD+SNOW (то есть грязь и снег) или попросту M+S. Некоторые производители рисуют простую снежинку. Некоторые модели шин снабжены отверстиями для шипов против скольжения, но в основном такие шины поступают в продажу уже в готовом «шипованном» виде. Если взглянуть с другой стороны, на сухой дороге автомобиль с такой оснасткой становится менее управляемым и теряет некоторый процент маневренности, а также способствует быстровозникающему теплообразованию, большим уровнем шума и что немаловажно более быстрым износом протектора. И вдобавок шипованая резина быстрее разрушает незаснеженное дорожное покрытие. Поэтому езда на шипованной резине не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещена законом.
Некоторое время назад был проведён эксперимент по замене на резине шипов гранулированной абразивной крошкой и даже скорлупой грецких орехов. Вся эта масса была внедрена в рисунок протектора. По результатам исследований резина с таким наполнителем ничуть не уступала, а в чём то даже и превосходила по качеству сцепления с ледяной дорогой шипованную резину. Кроме того такая резина вырабатывала свой ресурс до конца и сохраняла свои полезные качества до почти полной износостойкости рисунка протектора.
Практика вождения и комментарии водителей со стажем доказали, что зимние шины в отличии от их летних аналогов имеют худшие показатели экономичности расхода топлива из-за большей массы резины, а также расчленённости рисунка её протектора, что влияет на скорость. Наблюдаются также более худшие показатели к сопротивлению качения автомобиля. Но что ни говори, а на ледяной или заснеженной дороге альтернативы зимним шинам просто не найти.
|