Иногда в дороге происходят непредвиденные ситуации, наподобие проколотого колеса, при этом зачастую в нем оказываются такие посторонние предметы, как саморезы и гвозди. Порой покрышка попросту слазит с диска либо лопается. Получив такое повреждение, автомобиль начинает клонить в сторону с поврежденной покрышкой. В данном случае необходимо немедленно прекратить движение, съехав на обочину, чтобы не перегораживать полосу движения и не создавать препятствия для других автомобилей. Обычно такой курс первой помощи на дороге рассказывает новичкам их автоинструктор.
Если в наличии есть необходимые инструменты, то заменить поврежденное колесо на запасное не составит особого труда. Для этого понадобятся всего лишь домкрат и балонный ключ нужного размера. Если болт с «секретом», то понадобится также особая насадка. Процедура замены включает в себя несколько основных этапов. В частности, нужно сделать следующее в приведенном ниже порядке: - заглушить двигатель и высадить пассажиров из салона автомобиля; - затянуть стояночный тормоз; - перевести рычаг переключения передач на 1-ю передачу (в механической коробке), в автоматической коробке необходимо переключить рычаг на стояночный режим; - подпереть три неповрежденных колеса с передней и задней сторон камнями или другими подручными средствами и материалами; - установить домкрат под автомобиль таким образом, чтобы его рабочая часть (подножка) при поднятии домкрата упиралась в штатное место на днище автомобиля (обычно около порога, ближе к наружной части машины). Необходимо помнить, что неправильно установленный домкрат может привести к перекосу кузова, повреждению лобового стекла и прочим неприятностям; - ослабить гайки крепления, но не выкручивать их; - поднять с помощью домкрата автомобиль до уровня, достаточного для снятия (покрышка, даже спущенная, не должна соприкасаться с землей); - открутить гайки, снять колесо; - установить на его место запасное, при этом подняв автомобиль немного выше, в особенности если поврежденное осталось без покрышки; - накрутить гайки на шпильки, закрутить их, но пока не дожимать до конца; - немного опустить автомобиль с помощью домкрата до такого уровня, чтобы диск коснулся земли; - зажать гайки; - опустить автомобиль, проверить качество закрутки гаек еще раз с помощью балонного ключа; - подкачать с помощью насоса запасное колесо (если необходимо). Нужно помнить, что излишняя сила при закручивании гаек может привести к тому, что шпильки ступицы выломаются. Проще говоря, можно обломать то, на что закручиваются гайки, и колесо не будет плотно и надежно сидеть на своем месте, а поездка не будет безопасной. Поэтому при зажатии гаек не нужно использовать куски труб, удлиняющие ключ, либо прыгать по ключу ногами, поскольку усилий собственных рук будет достаточно.
|