Список форумов Форум Peugeot 4008
Вернуться на сайт peugeot-4008.ru
Форум Peugeot 4008
Форум, опыт эксплуатации, отзывы, тюнинг, цена, кредит Peugeot Пежо 4008
 
  Вернуться на сайт   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы medals.php?sid=80bea60ed35f7d1f361ade90add6af1fМедали   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Переключение D - N на вариаторе
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Peugeot 4008 -> Ходовая, трансмиссия (КПП, CVT), управление
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
smth
Сержант
Сержант


Зарегистрирован: 13.12.2013
Сообщения: 91



Медали: Нет

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 22 Дек 2013 16:12    Заголовок сообщения: Переключение D - N на вариаторе Ответить с цитатой

Здравствуйте! Позавчера только получил машину, на вариаторе сам еще ни разу не ездил, только автомат (и то редко), в основном механика. И заметил такую штуку: с драйва на нейтралку и с нейтралки на драйв можно переключаться без нажатия на тормоз. Можно ли это делать постоянно?

Объясню, зачем мне это надо: когда останавливаешься на светофоре переводить ручку в паркинг не очень удобно, да и тормоз жать, когда долго стоишь, не хочется. В таких случаях на механике делаю так: тормозишь, когда почти встал - нейтралку, совсем встал - ручник. Надо ехать - сцепление, передача, ручник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Сенс
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 27.09.2013
Сообщения: 565

Откуда: Москва
Авто: Peugeot 4008 Allure SVT Brun Mangaro
Медали: Нет

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 22 Дек 2013 16:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автомат, как и вариатор, для того, чтобы в пробках и на светофорах не переключаться - отпустил одну педаль и нажал на другую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Lirik
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 14.11.2013
Сообщения: 578

Откуда: Москва
Авто: Пежо 4008
Медали: Нет

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 23 Дек 2013 14:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А на нейтралке не надо будет тормоз держать, чтобы никуда не скатиться? Какая разница? Question

Вообще, ручник на светофоре - это сильно Smile На автомате/вариаторе проще "паркинг", если уже к рычагу потянулись за нейтралкой.
Последнее время я понял, что мне лень тянуться Laughing
_________________
Актив CVT Титаниум с чистым небом над головой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
smth
Сержант
Сержант


Зарегистрирован: 13.12.2013
Сообщения: 91



Медали: Нет

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 23 Дек 2013 14:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Светофоры бывают очень долгие ) И мне проще врубить нейтралку + ручник, чем до паркинга этот лабиринт проходить )
да и, кстати, нередко на ровном месте просто на нейтралке стою, когда уверен в безопасности (что ветром не сдует).

Но, правда, ушли от темы: вопрос-то изначально был о том, не вредно ли без нажатия на тормоз переключаться D-N-D. Ну и сюда же добавлю, если вдруг я врубил нейтралку на некоторой скорости (например, качусь до светофора), можно ли прямо на скорости снова перейти на драйв?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Сенс
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 27.09.2013
Сообщения: 565

Откуда: Москва
Авто: Peugeot 4008 Allure SVT Brun Mangaro
Медали: Нет

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 23 Дек 2013 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На обычных автоматах всё, что переключается без тормоза, можно переключать (защита от дурака). Думаю, что здесь - так же. Только стоит ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
smth
Сержант
Сержант


Зарегистрирован: 13.12.2013
Сообщения: 91



Медали: Нет

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 24 Дек 2013 16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почитал вчера про конструкцию автомата, а конкретнее, про фрикционные диски (или стартовый пакет).. Насколько я понял, оно работает примерно так же, как и обычное сцепление, только управляется мозгом. Соответственно, на нейтрали они не прикасаются друг к другу, на драйве - прижимаются (там еще прижатие зависит от того, нажата ли педаль тормоза или нет).. Из чего сделал вывод, что если с драйва на нейтраль переключать без тормоза - то диски просто расходятся, а в обратнку - сходятся. Если же нажат тормоз, то диски не будут сходиться, пока тормоз не будет отпущен.

И естетсвенно, я где-то прокакал сию интересную ссылку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Parus48
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 16.12.2012
Сообщения: 496

Откуда: Москва
Авто: Honda CR-V (IV)
Медали: Нет

Сообщение: #7   СообщениеДобавлено: 24 Дек 2013 20:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тем не менее, диски сходятся, когда нажат на тормоз. Ведь вы можете двигаться с нажатой педалью тормоза, в пробке например?
_________________
Авто продан, но не забыт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Nibenimeka
Рядовой
Рядовой


Зарегистрирован: 24.12.2013
Сообщения: 12

Откуда: Москва
Авто: Peugeot 4008 Белый
Медали: Нет

Сообщение: #8   СообщениеДобавлено: 24 Дек 2013 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересует, можно ли без нажатия на тормоз переключаться с N на D и наоборот. На ровных поверхностях в долгих пробках иногда скидываю на нейтрал, чтобы дать ноге отдохнуть, но делая это через тормоз зачем-то (в смысле обратно когда втыкаю). Спрашивается, безвреднее ли это, чем напрямую втыкать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Parus48
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 16.12.2012
Сообщения: 496

Откуда: Москва
Авто: Honda CR-V (IV)
Медали: Нет

Сообщение: #9   СообщениеДобавлено: 24 Дек 2013 23:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем, в тему призываются "коробочники".
1- можно ли переключаться стоя на нейтрали, в положение "D" селектора КПП.
2- Можно ли на заведенном двигателе катиться в режиме нейтраль?
_________________
Авто продан, но не забыт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
xodvf
Майор
Майор


Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1098

Откуда: Царицын-Сталинград-Волгоград
Авто: Peugeot 4008 Аctive MT Серый
Медали: Нет

Сообщение: #10   СообщениеДобавлено: 25 Дек 2013 18:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

п. 1. Можно, предварительно нажать иормоз.
п.2. А зачем это делать? Катись себе в положении "D". Что касаемо существа вопроса, то не кажется ли Вам, что это тоже самое, что и буксировка авто с заведенным двигателем. Руководство говорит НИЗ-З-З-Я! И еще "Нельзя переключать без полной остановки из позиции «D» в «R», также как и из «D», «R» в паркинг «P»" (взято из одной статьи).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Parus48
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 16.12.2012
Сообщения: 496

Откуда: Москва
Авто: Honda CR-V (IV)
Медали: Нет

Сообщение: #11   СообщениеДобавлено: 25 Дек 2013 18:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не для практики, а интереса ради.
1- Предварительно нажав на тормоз, это итак понятно. Селектор выбора передач может сделать это и без нажатие на педаль. Значит ли это, что подобные действия можно делать без вреда для акпп?
2- Однажды, впервые сев за акпп, я случайно (незаметно для себя) переключил с "D" на "N", да ещё и добавил газу, т.к. машина по-тихоньку останавливалась. Затем, сообразив что к чему, вернул все как было не остонавливаясь и поехал дальше. Вот к чему я.
3- Это компетентное мнение, или взято откуда-то?
_________________
Авто продан, но не забыт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
xodvf
Майор
Майор


Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1098

Откуда: Царицын-Сталинград-Волгоград
Авто: Peugeot 4008 Аctive MT Серый
Медали: Нет

Сообщение: #12   СообщениеДобавлено: 25 Дек 2013 18:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Parus48 писал(а):
Селектор выбора передач может сделать это и без нажатие на педаль.

Может, но в этом случае момент сразу же предается на ведомый вал и авто поедет. Оно Вам надо? При нажатой педали тормоза и не нажатой педали "газа" передаваемого момента для проворачивания колес будет недостаточно и гидротрансформатор будет работать вхолостую. Так безопасней.
Parus48 писал(а):
Значит ли это, что подобные действия можно делать без вреда для акпп?

Абсолютно. Для этого в "Р" производится сброс давления.
Parus48 писал(а):
Это компетентное мнение, или взято откуда-то?

Это в отношении чего? Сравнения с буксировкой? В инете много всякого пишут про эксплуатацию вариков. А вообще то в этом случае идет передача момента: колеса - дифференциал - ведомый вал - ремень - ведущий вал - гидротрансформатор, т.е. в обратную. В МТ ведомый и ведущий валы на нейтралке между собой разобщены. На CVT межу валами жесткая связь через ремень. Поэтому буксировка с крутящимися колесами запрещена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Вячеслав Анатольевич
Старший сержант
Старший сержант


Зарегистрирован: 28.10.2013
Сообщения: 115

Откуда: АРХАНГЕЛЬСК
Авто: 4008 СЕРЫЙ
Медали: Нет

Сообщение: #13   СообщениеДобавлено: 25 Дек 2013 20:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги, на мой взгляд, основываясь пока только на указании (стр. 114 "Пуск двигателя" Руководства по эксплуатации, не только запуск и манипуляции селектором перед началом движения следует производить при нажатой педали тормоза, но и последующую езду следует рассматривать по сути как трогание с места - остановка и т.д. и т.д. Следовательно - сопровождать выше упомянутой последовательностью действий, т. е. через нажатие педали тормоза.
Странно правда, в указаниях они рекомендуют не только нажать на педаль тормоза, но и затянуть стояночный тормоз (что не противоречит логике), но по написанному трогание с места осуществляется - "отпустите стояночный тормоз - автомобиль сразу придет в движение", т.е. ничего не говорится о том когда отпускать педаль тормоза. Это я к тому, что если уж подробно и последовательно, то не нужно опускать немаловажных деталей.
Вопрос о манипуляциях селектором в т.ч. и в движении нужно конечно же изучить основательно, а то получается вроде бы и так едет и так едет. А вариатор сам по себе "тонкая штука", и как на нем будут отражаться наши "вольности" следует разобраться, чтобы раньше времени не "убить" его ресурс.
Короче нужно знать как эти вопросы решены именно на 4008 и никаких аналогий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Lirik
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 14.11.2013
Сообщения: 578

Откуда: Москва
Авто: Пежо 4008
Медали: Нет

Сообщение: #14   СообщениеДобавлено: 15 Май 2014 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Последнее время, после изучения форума ASX-ов и прислушавшись к личным субъективным ощущениям Smile также перешёл на переключение в N при сравнительно долгих остановках. "Паркинг" теперь использую только при парковке Smile Передачи переключаю только на стоящем авто, ручником пользоваться не приходится - нет таких долгих остановок, а в вялотекущей пробке всё равно удобнее на D тормоз нажимать-отпускать.
_________________
Актив CVT Титаниум с чистым небом над головой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Сега
Прапорщик
Прапорщик


Зарегистрирован: 18.12.2013
Сообщения: 235

Откуда: Москва
Авто: пежо 4008 cvt
Медали: Нет

Сообщение: #15   СообщениеДобавлено: 15 Май 2014 19:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже при длительных светофорах включаю N.
_________________
сега76
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Peugeot 4008 -> Ходовая, трансмиссия (КПП, CVT), управление Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений МТ. Переключение передач xodvf Ходовая, трансмиссия (КПП, CVT), управление 15 14 Май 2014 22:04 Посмотреть последнее сообщение
Кажень
Нет новых сообщений О вариаторе и не только Сенс Ходовая, трансмиссия (КПП, CVT), управление 11 14 Мар 2016 11:04 Посмотреть последнее сообщение
Вячеслав Анатольевич
Нет новых сообщений Переключение папок на USB носителе Кирюшка Аудио/видео, мультимедиа 2 02 Янв 2017 15:21 Посмотреть последнее сообщение
Кирюшка
Нет новых сообщений Будет ли базовый спорт режим на вариа... admin Ходовая, трансмиссия (КПП, CVT), управление 3 09 Дек 2013 12:26 Посмотреть последнее сообщение
Lirik



 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

пежо peugeot 4008